Анализ и совершенствование системы управления муниципальным образовательным учреждением ( на примере МОУ гимназия Павлово-Посадског муниципального района Московской облости )

Анализ и совершенствование системы управления муниципальным образовательным учреждением ( на примере МОУ гимназия Павлово-Посадског муниципального района Московской облости )

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Бухучет и аудит
Год выполнения: 
2013
Объем: 
97
Цена: 
5 000руб.
№ работы: 2153

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты управления муниципальным образовательным учреждением.. 8

1.1.Понятие системы управления образовательным учреждением.. 8

1.2.Особенности систем управления образовательными учреждениями. 25

1.3. Методы анализа системы управления. 33

Глава 2. Анализ деятельности и системы управления муниципального образовательного учреждения МОУ «Гимназия Павлово-Посадского муниципального района Московской области». 45

2.1. Краткая характеристика МОУ «Гимназия Павлово-Посадского муниципального района Московской области». 45

2.2. Структура управления и кадровый состав МОУ «Гимназия Павлово-Посадского муниципального района Московской области». 60

2.3. Анализ системы управления образовательного учреждения. 71

Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию системы управления муниципальным образовательным учреждением.. 79

3.1. Предложения по совершенствованию системы управления образовательного учреждения. 79

3.2.Методическая основа разработанных мероприятий. 84

Заключение. 90

Список использованных источников и  литературы.. 93

Актуальность темы дипломной работы. В настоящий момент  политика государства в области образованияхарактеризуется рядом особенностей, ведущей из которых выступает является децентрализация управления и перераспределение управленческих функций между различными уровнями. Управление образованием на муниципальном уровне является актуальной проблемой, потому как  именно на данном уровне обеспечивается сам образовательный процесс. Происходящие изменения в  управления образованием на муниципальном уровне породили ряд нерешенных проблем: отсутствуют научно обоснованные механизмы и разработанные пути воплощения идеи муниципализации; профессионализм руководителей в области управления зачастую бывает недостаточным; отсутствуют параметры определения эффективности деятельности муниципальной структуры в образовании; недостаточно эффективно организовано взаимодействие муниципальных органов власти и образовательных учреждений, все это в совокупности снижает результаты деятельности образовательных учреждений.

Составляющими муниципального управления образованием являются управление нововведениями и оказание учебным заведениям профессиональных услуг: проектных, консультативных, экспертных, методических, информационных и т.д. Муниципальная образовательная система должна стать координатором деятельности по развитию всех педагогических учреждений и повышению квалификации занятых в них людей. В этом состоит стратегическая цель муниципализации. Однако на практике муниципальные образовательные учреждения вынуждены решать данные проблемы самостоятельно. Всем этим в совокупности и обусловлена актуальность выбранной автором темы дипломной работы.

Объектом исследования является МОУ «Гимназия Павлово-Посадского муниципального района Московской области».

Предметом исследования является система управления муниципальным образовательным учреждением.

Цель исследования заключается разработке комплекса мероприятий по  совершенствованию системы управления муниципальным образовательным учреждением.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования выдвигаются следующие задачи исследования:

проанализировать теоретические вопросы управления муниципальным образовательным учреждением;

Изучить основы управления муниципальным образовательным учреждением;

Охарактеризовать образовательное учреждение МОУ «Гимназия Павлово-Посадского муниципального района Московской области»

Выявить и проанализировать особенности системы управления образовательным учреждением на примере МОУ «Гимназия Павлово-Посадского муниципального района Московской области»;

Разработать предложения по совершенствованию системы управления в организации....

Управление любой социальной системой есть прежде всего процесс переработки информации, взаимодействие его подсистем представляет собой информационный обмен. Гимназия - типичный пример открытой системы, в которых происходит постоянный обмен информацией не только между управляющей и управляемой подсистемами, но и с окружающей ее социальной средой. Проблема совершенствования управления в школьном образовании в значительной степени определяется качеством используемой информации для принятия решений различного уровня и характера. Недостаточная изученность информационных аспектов в управлении образованием тормозит конструирование развития образовательных систем, не позволяет обеспечить управление качеством образования.

Особенности современной ситуации таковы, что самое низшее звено системы управления образованием - образовательные учреждения - приходят к выводу о необходимости использования информационных систем управления в образовательном процессе. Параллельно этому процессу, идет активный процесс накопления статистической информации и формирование баз данных на муниципальных и региональных уровнях.

Можно констатировать наличие в управлении современной гимназией несоответствия, противоположностей и противоречий между:

возросшими требованиями к обеспечению качества образования и реально существующими условиями информационно-аналитической деятельности руководителя школы;

необходимостью оптимизации управленческой деятельности руководителя гимназии в целом на основе новых информационных технологий и существующими на сегодняшний день разработками отдельных аспектов этого процесса;

между наличием большого количества специальных программных продуктов и стихийным и эпизодичным их использованием в управлении гимназией....

Анализ и совершенствование системы управления муниципальным образовательным учреждением ( на примере МОУ гимназия Павлово-Посадског муниципального района Московской облости )
+7

Вертикальные вкладки