ВВЕДЕНИЕ................................................................................................. 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА КАК КЛЮЧЕВОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ....................................................................... 7
1.1 Роль мотивации в эффективности управления.............................. 7
1.2 Основные теории (концепции) мотивации труда........................ 11
1.3 Материальное и нематериальное стимулирование персонала... 22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2057 31
2.1 Общая характеристика ГБОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа №2057......................................................................................... 31
2.2 Анализ системы кадрового менеджмента ГБОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа №2057.................................................... 36
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2057...................................... 52
3.1 Основные направления улучшения системы мотивации в ГБОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа №2057...................................... 52
3.2 Разработка мотивационных мероприятий для ГБОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа №2057.................................................... 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................... 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ......................................... 68
ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................... 72
Актуальность темы. Построение социально ориентированной рыночной экономики невозможно без формирования эффективной системы государственного управления.
Используя функциональный подход к государственному управлению необходимо знать, что именно мотивация может стать тем рычагом, который направит развитие общественно-экономических отношений от преобладания экстенсивных показателей, в направлении качественных изменений.
Рассматривая мотивацию, как ключевую функцию управления в условиях построения нового демократического государства необходимо применять дифференцированный подход к формированию субъектно-объектных отношений в обществе.
В современных условиях мы должны осознавать, что окружающая среда изменяется с нарастающей интенсивностью. Развитие рыночной экономики на современном этапе свидетельствует о жизнеспособности тех структур, которые смогут наладить эффективный механизм адаптации к изменяющимся экономическим и социально-правовым условиям. Ключевым звеном этого механизма является система мотивации персонала.
Коренные изменения, происходящие в системе функционирования отечественных предприятий и всего народного хозяйства Российской Федерации в целом, создают большую потребность в новых управленческих знаниях, усиливают интерес к системе формирования персонала с высокими профессионально-квалификационными характеристиками, ориентированного на достижение конечной цели.
Подготовка компетентного персонала, способного к продуктивной работе в рыночных условиях, его рациональное структурное и пространственное размещение, изменение культуры управления учреждения, в конце концов, зависят от эффективности функционирования службы управления персоналом и является залогом достижения успеха учреждением. Без мотивированных и квалифицированных сотрудников ни одна организация не в состоянии создать хорошо работающие системы маркетинга, продаж, финансов или бухгалтерского учета. Управление персоналом особенно важная сфера деятельности в современных условиях глобальной конкуренции и стремительного научно-технического прогресса, когда продукты, технологии, операционные методы и даже организационные структуры устаревают с неслыханной скоростью, а знания и навыки сотрудников становятся главным источником длительного расцвета любой организации.