Введение. 3
Глава 1. Понятие и значение адаптации на предприятиях. 6
1.1. Адаптация персонала в современных условиях. 6
1.2. Особенности адаптации персонала в органах местного самоуправления. 13
Глава 2. Анализ системы адаптации персонала на примере "Администрации поселения Кокошкино г. Москвы". 29
2.1. Краткая характеристика объекта исследования. 29
2.2 Организация кадровой работы в администрации поселения Кокошкино. 49
2.3. Система адаптации персонала. 67
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию и развитию системы адаптации персонала на примере "Администрации поселения Кокошкино г. Москвы" 71
3.1.Описание предлагаемого комплекса мероприятий. 71
3.2.Оценка целесообразности внедрения разработанного комплекса мероприятий. 92
Заключение. 95
Список использованных источников и литературы.. 98
Приложения. 101
Адаптация персонала чрезвычайно важна при наборе персонала в организацию. Дело в том, что у кандидатов нередко возникает проблема необоснованных ожиданий, когда вновь принятый на работу сотрудник питает нереалистичные надежды, выстраивает нереалистичные планы, касающиеся своего будущего в новой организации. При поступлении на работу кандидат лишь приблизительно представляет себе, что ценит организация в своих работниках и что она ожидает от них. Более того, необоснованные ожидания могут приводить к росту неудовлетворенности работой и, как крайний, экстремальный случай, к увольнению и, соответственно, росту текучести кадров со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для компании. Устранение этих необоснованных ожиданий и вызывает необходимость развития и совершенствования такого направления кадровой работы, как адаптация персонала.
Актуальность работы объясняется тем, что сама процедура адаптации персонала направлена на облегчение вхождения новых сотрудников в жизнь организации. Профессиональная адаптация является важным составным элементом системы подготовки кадров...
Адаптация личности в организации — это социально - психологический процесс, который при благоприятном течении своим итогом закономерно имеет состояние адаптированности личности.
Важным аспектом работы с кадрами является управление адаптацией личности в организации. Поступая на работу в организацию, с одной стороны, человек сталкивается с новой системой внутренних отношений, ценностей, распределения функций, социальных ролей, условий, содержания труда. Его результативность будет зависеть от того, насколько быстро он сумеет адаптироваться к изменениям, произошедшим в его жизни. С другой стороны, и коллектив, в который он входит, также должен адаптироваться к новому его члену. Адаптация представляет собой процесс приспособления к новым условиям работы в результате изменений в составе работников подразделения. Чем выше должность, на которую приходит новый работник, тем сложнее идет процесс двусторонней адаптации.
Для эффективности будущей деятельности имеет значение как профессиональная, так и социальная адаптация персонала. Важность этого аспекта кадровой работы требует разработки системы мер по управлению данным процессом...