Анализ и совершенствование адаптации персонала на примере МОУ СОШ №3 г. Наро-Фоминск

Анализ и совершенствование адаптации персонала на примере МОУ СОШ №3 г. Наро-Фоминск

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Менеджмент персонала
Год выполнения: 
2013
Объем: 
92
Цена: 
4 500руб.
№ работы: 2304

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты анализа и совершенствования адаптации персонала в муниципальных учреждениях. 6

1.1. Понятие и виды адаптации персонала. 6

1.2. Этапы адаптации сотрудников. 16

1.3. Факторы, определяющие эффективность системы адаптации на предприятиии  23

1.4. Особенности адаптации сотрудников муниципальных учреждений. 25

Глава 2. Анализ адаптации на примере МОУ СОШ № 3 г. Наро-Фоминск. 37

2.1. Характеристика МОУ СОШ № 3 г. Наро-Фоминск. 37

2.2. Анализ адаптации сотрудников в МОУ СОШ № 3 г. Наро-Фоминск. 42

2.3. Выводы по результатам проведенного анализа адаптации. 53

Глава 3. Совершенствование адаптации в МОУ СОШ № 3 г. Наро-Фоминска  60

3.1. Разработка предложении по формированию системы адаптации. 60

3.2. Оценка Эффективности предложенных мероприятий. 69

Заключение. 72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 77

Приложения  83

Актуальность темы. Новый коллектив для работника - это среда незнакомых ему людей с присущими им привычками, наклонностями и эмоциями, действующих по незнакомым работнику моделям поведения. Новый работник сталкивается с новой для себя культурой, с незнакомыми правилами, условностями и табу. У работника сферы образования неизбежно возникают сложности при освоении нового рабочего места. Эффективность работника в такой ситуации падает, качество выполнения обязанностей снижается, ухудшается качество знаний учеников. Возникает необходимость в  адаптации и ориентации нового работника.

Путь адаптации сотрудников, работающих с детским контингентом в образовательном учреждении. Сложность адаптации в подобных коллективах обусловлена не только общими закономерностями адаптационного периода сотрудников, но и личностными, возрастными, психологическими и другими особенностями как сотрудников учреждения, так и учеников.

В частных компаниях успешно решают проблему адаптации новых сотрудников, используя материальные ресурсы, однако в большинстве государственных и муниципальных учреждений процессу адаптации новых сотрудников уделяется недостаточно внимания, что существенно сказывается как на работе новых сотрудников, так и на деятельности всего учреждения в целом...

В соответствии с выявленными проблемами в области адаптации персонала были поставлены и решены задачи дипломного проекта, вследствие чего, получены следующие результаты:

на основе анализа теоретических источников были выявлены факторы эффективности процесса адаптации персонала;

на основе соответствующих документов была проанализирована деятельность МОУ СОШ № 3 г. Наро-Фоминск, были выявлены ее недостатки, связанные с отсутствием документально закрепленной, носящей фрагментарный характер процесса  адаптации персонала;

на основе выявленных недостатков была разработана процедура адаптации персонала в МОУ СОШ № 3 г. Наро-Фоминск.

В проектной части дипломного проекта была усовершенствована процедура социальной адаптации посредством разработки определенных документов (План адаптационных мероприятий, Положение о наставничестве, Памятка нового сотрудника), а также рассчитана ориентировочная социально-экономическая эффективность проекта. В результате внедрения проекта по совершенствованию процесса социальной адаптации организация рассчитывает снизить уровень текучести кадров и улучшить социально-психологического климата в коллективе...

Анализ и совершенствование адаптации персонала на примере МОУ СОШ №3 г. Наро-Фоминск
+7

Вертикальные вкладки