200 лет транспортному ведомству и образованию на транспорте(1809-2009года).

200 лет транспортному ведомству и образованию на транспорте(1809-2009года).

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Машиностроение
Год выполнения: 
2012
Объем: 
34
Цена: 
400руб.
№ работы: 1229

Введение…………………………………………………………………………….3
Историческая справка……………………………………………………………..4
Выдающиеся руководители транспортного комплекса………………………..6
Железнодорожный транспорт……………………………………………………19
Городской рельсовый транспорт……………………………………………….21
Возникновение метро…………………………………………………….21
Появление трамваев………………………………………………………25
Появление автотранспорта……………………………………………….26
Водный транспорт……………………………………………………………….28
Морской транспорт ………………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………..34
Список литературы………………………………………………………………35

Два века транспорт является ключевым фактором развития экономики страны и обеспечения ее безопасности, и все это время развитие транспортного комплекса считалось приоритетной задачей государства.
Первые упоминания об органе государственного управления перевозками — Ямском приказе — относятся к началу XVI века. Впоследствии на основе Ямского приказа в 1782 году был образован Почтовый департамент.
XIX век в истории транспорта характеризовался переходом к судоходству на основе парового флота. Этот переход происходил около 50 лет. Паровое судоходство доказало свое преимущество, несмотря на большие начальные издержки. Потребовались изменения во многих сферах деятельности на водном транспорте, улучшение водных путей, новые правила плавания. Изменились и требования к судоводителям, появилась необходимость подготовки специалистов для машинных команд пароходов.
К началу XX века в России сложились основные морские и речные пути, построены Транссиб и основная сеть железных дорог, начинается развитие авиационного и автомобильного транспорта.
Строительство новой республики, кровопролитная Великая Отечественная война, восстановление страны и промышленности в послевоенные годы стали серьезным испытанием для всех транспортников. И они, как и страна, с честью выдержали это испытание.
Хотелось бы остановиться на основных знаковых событиях в довоенной и послевоенной истории транспорта России.

На сегодняшний день ведущие вузы транспорта постоянно занимают самые высокие места в общероссийских и региональных рейтингах Министерства образования и науки РФ и ведут подготовку кадров более чем по 80 аккредитованным специальностям и 40 направлениям высшего профессионального образования. Общий контингент образовательных комплексов Минтранса России составляет около 380 тысяч студентов.
Реформа транспорта, о которой говорилось выше, потребовала модернизации системы транспортного образования. За счет вертикальной и горизонтальной интеграции 20 вузов и 82 техникумов и колледжей создано 19 крупных научно-педагогических центров — университетских и академических образовательных комплексов. Это позволило интегрировать научно-педагогический потенциал учебных заведений отрасли, повысить престиж транспортных учебных заведений в регионах, обеспечить непрерывность подготовки кадров, развивать систему довузовского профессионального образования, укрепить партнерство вузов с профильными предприятиями.
Инновационное развитие транспорта во многом зависит от дальнейшего развития государственно-частного партнерства власти, бизнеса и учебных заведений отрасли в области транспортного образования. Несколько лет назад Минтранс России взял курс на такое партнерство и видит в нем основополагающий фактор дальнейшего развития транспортного комплекса государства.

200 лет транспортному ведомству и образованию на транспорте(1809-2009года).
+7

Вертикальные вкладки